«KlubOk выходит на новый виток развития!»

Татьяна Белоусова
руководитель клуба-магазина KlubOk
01 февраля 2024
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
На днях клуб-магазин KlubOk заявил об изменении цен. Ценники переписаны не в большую, а в меньшую сторону, что при нынешних реалиях, мягко сказать, непривычно. С чем связанно припоздавшее Новогоднее чудо? Как вообще развивается молодой нестандартный бизнес? Рассказывает инициатор проекта клуба-магазина KlubOk Татьяна Белоусова.



— Насколько существенно снизились цены и чем это обусловлено?

— На пряжу и инструменты производства КНР цены снизились примерно на 30-50%. И никаких чудес, просто у нас сменились поставщики и логистика. Это если кратко. На самом же деле, внезапному потребительскому счастью предшествовало наше длительное несчастье. Чуть больше полугода назад начинали мы с нуля, не имея ни малейшего опыта коммерческой деятельности. Имели мы на тот момент лишь мечту: найти пряжу интересную и относительно недорогую. Мечта привела на одну из оптовых площадок КНР. Изобилие очаровало, закупочные цены показались низкими. Тут-то ворона и каркнула во все горло, решив, что достаточно выставить пряжу дешевле, чем на «Алиэкспрессе», как от благодарных покупателей отбоя не будет.



— И что покупатели? Оказались неблагодарными?

— Благодарить было не за что. Просто мы не сразу это поняли. Понять помогли инициаторы «совместных покупок», что, как оказалось, тоже привозят в город китайскую пряжу с общедоступных оптовых площадок. Узнали о столь неожиданной конкуренции мы, когда их клиентура строем пошла к нам щупать выставленную рядом с отвязанными образцами пряжу производства КНР, чтобы потом заказывать ее с меньшей наценкой.

— Почему при совместных покупках наценка меньше?

— Потому что продажа пряжи «из шкафа» сопряжена с гораздо меньшими рисками и затратами: не нужно отбивать аренду помещения, зарплату персонала и т.д. Так перед нами встала дилемма: найти возможность закупать китайскую пряжу на условиях недоступных мелкому спекулянту, либо совсем отказаться от провальной затеи. Второй вариант всерьез рассматривали, начав сотрудничать со скандинавским брендом INFINITY DESIGN, что до нас в Благовещенске тоже представлен не был. Дело в том, что в узкоспециализированной торговой нише беда не нова. «Шкафовладельцы» неоднократно выводили с рынка позиции отличной пряжи. Точно также: кто-то с оказией выставлял случайную партию по неадекватной цене, а оптовики посолиднее теряли возможность реализовать обесцененный товар не в убыток себе. Проигрывают, кстати, в таких играх потребители. Они потом годами ищут понравившуюся пряжу и не могут понять, куда она делась. Официальные представители европейских производств решают проблему ограничением минимальной розничной цены. Фиксированная величина базируется на разумном соотношении между закупочной ценой и ценой продажи: разница предполагает в том числе и расходы на содержание магазина. Серьезные поставщики сотрудничают только с магазинами и только с теми, кто обязуется свято чтить запрет на продажи по цене ниже рекомендуемой.

— Почему китайские производители пряжи ограничений минимальной цены не выставляют?

— Рынок пряжи там намного моложе, иначе все происходит. Самые громкие текстильные бренды Европы — это производства с вековой историей, хотя многие из них сейчас и снижают расходы путем использования китайских производственных мощностей. Китайские же производители, в большинстве своем — крошечные фабрики не старше 20 лет. Развиваясь семимильными шагами на чужих разработках, многие из них достигли настолько высокого уровня, что обслуживают бренды Европы и США, изготавливая для них пряжу под заказ. Собственные удачные составы пряжи производители КНР тоже разрабатывают, предлагая их в первую очередь крупным оптовикам. Чем крупнее партия, тем более выгодную цену можно заполучить у китайского производителя. Излишки изготовленных по миллионным контрактам партий попросту сбрасываются на внутренний оптовый рынок КНР по более высокой цене. А уже оттуда пряжа с двойной, в лучшем случае, комиссией попадает на площадки, обслуживающие мелкий внешний опт. Не разобравшись сразу в этой запутанной кухне, мы закупались на общедоступной площадке. Судя по всему, там же и «совместные покупки». Но наши замыслы несколько пошире. Пока мы тоже мелкий оптовик, но не случайный спекулянт. Китайскую пряжу мы тестируем, отыскивая стоящую, что понравится покупателям. Такую — делаем в ассортименте магазина регулярной. Об этом мы и говорим с китайским поставщиками, добиваясь особых условий сотрудничества. Новые договоренности позволили снизить закупочные цены, и, как следствие, цены продаж.



— Появились ли новые планы в связи с открывшимися возможностями?

— Минувшие полгода научили бороться, искать, пахать и очень осторожно планировать. Слишком уж много настроенных по неопытности грандиозных планов пришлось свернуть. Большая их часть мне самой сейчас кажется наивной глупостью.

— Какие именно планы вы сочли неосуществимыми?

— Неосуществимые — не совсем верно, скорее, отложенные до лучших времен. Изначально проект KlubOk задумывался местом творческих встреч. То есть клуб любителей вязания, а уж потом магазин пряжи и инструментов для его нужд. Даже помещение выбиралось именно под клуб. В итоге стильная локация оказалась невостребованной. Не побежали любители вязания массово к нам, сломя голову. И никогда не побегут на пустое место. Нужна база, нужна репутация, нужны немалые вложения. Для всего этого в первую очередь требуется ставить продажи, то есть развивать магазин, что будет приносить регулярную прибыль. Потому оставили мы нашу полюбившуюся с первого взгляда, но, увы, труднодоступную локацию на крыше и переехали в торговый центр.



— Теперь вы просто магазин?

— И да, и нет. Потенциал и оформление нового помещения позволяет возобновить в любой момент все, что мы задумывали: мастер-классы, школу вязания, посиделки. Одиночные запросы на обучение и сейчас имеются. Но начинать это все под редкие одиночные запросы нерентабельно, в этом мы убедились. Потому пока предлагаем всем желающим научиться вязать присоединяться к нашей официальной группе в ВК. Как только там соберется достаточное число потенциальных учеников, начнем обучать с нуля. Когда это случится прогнозировать трудно. Хочется надеяться, что все свои первые обязательные для неопытного бизнесмена шишки мы уже набили, и теперь дело пойдет в гору. Но на высокие темпы не рассчитываем. Мы уже достаточно известны, нас проще стало найти. Но, как же много людей заходят с претензиями: высоко, неудобно, долго искать. Добрая половина их, оглядев махонькое помещение и скромный ассортимент, разочарованно вопрошают: «И это все?» Мне в такие моменты плакать хочется. Оказывается, многим мечталось, чтобы новый магазин необычной пряжи вырос на ровном месте как гриб. Чтобы от нашего крыльца до трехэтажного дворца мост хрустальный и желательно с транспортером. Чтобы кофеем встречали, все возможные «хотелки» предлагали... Ребята, вам в сказку! А мы в реальности начали с нуля, без больших вложений. Мало того, мы экспериментальный проект: везем не общеизвестную, а совершенно новую на нашем рынке пряжу. У нас нет ни одного мотка, что представлен в какой-то другой торговой точке города. Большая часть вообще не продается в России. Мы это делаем намеренно, чтобы ни с кем не конкурировать. Ищем свою нишу, идем своим путем, а это непросто. Потому и радуемся каждой маленькой победе. Только что, например, привезли уже полную палитру хлопкового меланжа — 43 самых актуальных сейчас сложных припыленных цвета. Обкатывали эту позицию с прошлого лета. Далеко не сразу появились покупатели, готовые рискнуть. Но они появились, оценили по достоинству. Ведь есть с чем сравнить. Подобные навеянные подиумными трендами позиции есть сейчас в коллекциях большинства европейских вязальных брендов по цене минимум вдвое выше. А мы отыскали недорогой аналог достойного качества, чем и гордимся несказанно.



— В КНР можно найти недорогие аналоги любой дорогостоящей пряжи?

— Повсеместно распространенное волокно, вроде хлопка, действительно выгодно покупать в КНР, без переплаты за этикетку от громкого бренда, что мы и делаем. В данный момент у нас преобладают интересные хлопковые позиции. Иная ситуация с редкими видами волокон: кашемир, тибетский як, натуральный шелк. По ним КНР спорит с теми же итальянцами не только качеством, но и ценой. Неудивительно, мы ведь помним из школьной программы, что родина шелка — Китай. Так с какой же стати свои исторические традиции китайцы должны отдавать за бесценок? Вот тут и обнаруживается сложность российской ментальности. Мы преклоняемся перед Европой. У нас принято кричать в рекламных слоганах по поводу и без «европейское качество», хотя давайте честно, это качество сейчас делают в Китае. Но КНР упорно ассоциируется со штампом: «падисевле». Потому вести действительно элитную китайскую пряжу мы пока опасаемся, возможность такая есть. Установили связь с Lotus Yarn — элитный бренд КНР: як, шелк, кашемир, сортовая шерсть, уникальные эксперименты с растительными и искусственными волокнами. На этот бренд мы вышли напрямую, заполучив заветную «особую цену». Однако, воспользоваться сделанным специально для нас предложением не торопимся.

— Почему?

— Особая цена элитной пряжи остается высокой. Откровенную роскошь наши посетители спрашивают редко. И не факт, что даже они зайдут и купят дорогостоящие элитные пасмы, если мы их привезем. В разгаре кризис, с элитой сейчас осторожничают даже те, кто специализировался на ней годами. Не много стало желающих отдавать за 50 граммовый моток пряжи от 1200 рублей. К тому же, Lotus Yarn в России малоизвестен. Наслышаны в основном те, кто профессионально интересуется пряжей, следит за ежегодной выставкой ремесел и хобби в Кельне. Несколько лет назад Lotus Yarn не постеснялся представить там свою пряжу. Свою выкладку они разместили в непосредственной близости от Lang Yarns. И молодой китайский бренд ничуть не померк на фоне общепризнанного идеала, заполучив партнеров в Европе и США. Стать партнером Lotus Yarn нам тоже мечтается. Пряжу от этого роскошного бренда планируем привезти на пробу. Если окажется востребованной, продолжим сотрудничество.

— Как благовещенские ценители элитного волокна смогут узнать об этом?

— Как и обо всем остальном. Неустанно приглашаем подписаться на нашу официальную страничку в ВК, где о новостях и событиях клуба-магазина KlubOk мы рассказываем своевременно, добросовестно и подробно. Тем более что в новых условиях, интересные новинки у нас появляются примерно раз в 2-4 недели. Подписывайтесь, следите за нами, делитесь пожеланиями. А мы будем учитывать их, дополняя ассортимент.

Посетить клуб-магазин KlubOk можно по адресу: г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 29, ТЦ «Небесный», 3 этаж, секция 331.
Страница в «ВКонтакте»: https://vk.com/k.khoroshiyklub



Фото: Порт Амур, личный архив Татьяны Белоусовой
Реклама. ИП Воропаев Максим Владимирович, ИНН 790100645802
erid: LdtCKdnN5
Интервьюер: Порт Амур