Курьезы онлайн покупки.
0 0

В начале января решил обновить свои рабочие компьютеры и попал в весьма курьезную ситуацию о которой решил сегодня написать.

Итак, на январских праздниках меня «посетила муза» и я решил обновить свои компьютеры, поскольку покупал их давно и скорость их работы на сегодняшний день оставляла желать лучшего. Я поискал подходящий себе вариант на паре сайтов, доступных мне, и нашел на одном маркетплейсе весьма интересное предложение со значительной скидкой (20%). Сайт весьма серьезный, я уже покупал через него и поэтому посчитал возможным найти компьютер там, поскольку на нем был один ноутбук, подходящий под мои требования с такой скидкой. В этот момент в магазинах Благовещенска на этом сайте было три подобных компа по одинаковой цене. Я выбрал один из них, оплатил его картой и получил смс о готовности его к передаче в магазине. Я приехал, мне выдали коробку. При распаковке выяснилось, что номер заказа сходится с заявкой, а вот параметры компа были вдвое ниже. Я написал претензию с требованием о выдаче мне компа с заданными мною параметрами, но в магазине «развели руками и послали в маркетплейс». По версии продавцов во всем был виноват маркетплейс. Я приехал домой и повторил «покупку» через этот сайт записав это на видео. У меня покупка с требуемыми параметрами опять получилась. Пришлось пообщаться и с маркетплейсом, но по итогу я понял, что он сам никакие параметры товаров не вносит, он переносит на сайт то, что ему прислал продавец. Ответ на претензию меня не устроил, т.к. магазин своей вины «в упор не видел».
Через некоторое время на втором известном сайте появилась акция по подобным компам. Я забронировал комп с похожими параметрами. Абсолютный аналог там отсутствовал, но был весьма похожий. На момент этой акции можно было экономичнее купить аналог на 5600 рублей, но все равно он был дороже на 13400, чем я изначально хотел купить. Я предложил «старому» продавцу вариант доплаты мне разницы в  сумме 13400, поскольку посчитал, что я не виноват в возникших у меня убытках. Ответ на претензию фактически повторил первоначальный, поэтому пришлось подавать заявление в суд, чтобы разобраться кто-же в этой ситуации виноват.
Было два заседания, ответчик не явился, представил отзыв согласно которого «он не виноват». Маркетплейс тоже написал, что своей вины не усматривает. В итоге суд вынес решение об удовлетворении части моих требований. Текст решения пока не получил, но очень хочу, поскольку из сокращенного текста резолютивной части мне непонятны условия удовлетворения только части требований (моральный вред и штраф). О результате исследования решения и необходимости его обжалования сообщу далее, поскольку таких «странных» дел о защите прав потребителей в рамках имеющейся у меня правовой системы не нашел. Я представил суду похожий материал кассационного суда по достаточно схожему случаю, но, судя по всему, идея этого материала не понравилась судье. Думаю, что мне потребуется написать жалобу, поскольку считаю, что возникшие у меня убытки это вина продавца и соответственно он должен их мне компенсировать.

Совет:
Как оказалось, даже у весьма серьезных сайтов маркетплейсов нет никакой гарантии за то, что тебе принесут в коробке в магазине. Был в моей практике случай, когда товарищ заказал электронный прибор, а получил он детскую игрушку. К сожалению, через суд нам не удалось добиться справедливости. Поэтому дорогостоящие товары советую приобретать «ножками», а не через курьера. Там можно и потрогать и проверить его. Лично мое мнение таково. Недавние массовые конфликты в известной российской сети поставки товаров подтверждают это мнение.

Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:


Блоги

Кино и сцена
ТВ программа